Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 04.10.2024, 01:15 |
МКУ "Центр помощи детям" г. Чебаркуля | |
Приветствую Вас Гость |
|
Отделение постинтернатного сопровождения выпускниковЧто такое постинтернатное сопровождение? Постинтернатное сопровождение ― комплекс услуг, с помощью которых специалисты помогают детям-сиротам (от 18 до 23 лет) адаптироваться к самостоятельной жизни вне стен учреждения. В широком смысле постинтернатное сопровождение рассматривается как комплекс мероприятий, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия участников сопровождения и направленных на успешную социальную адаптацию выпускника учреждения для детей-сирот, их самореализацию, снижение числа правонарушений и преступлений, совершаемых как самими лицами рассматриваемой категории, так и по отношению к ним. В узком смысле данное понятие рассматривается как деятельность постинтернатных воспитателей по оказанию содействия лицам из числа детей-сирот в получении образования, трудоустройстве, защите и обеспечении реализации прав на жилое помещение, приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга, а также по обеспечению физического, психического, нравственного и духовного развития, осуществляемая на основе договора о постинтернатном сопровождении. Постинтернатное сопровождение рассматривается как процесс адаптации детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, к социальным условиям вне учреждения, когда выпускник входит в самостоятельную жизнь. В организациях постинтернатное сопровождение осуществляют специалисты разного профиля: социальный педагог, педагог-психолог, посинтернатный воспитатель, юрисконсульт, медицинский работник. Основная задача специалистов поддержать выпускника детского дома, дать ему освоиться в новом мире, научить самостоятельно строить свою жизнь, планировать будущее, развиваться и идти вперед. Каждый выпускник может рассчитывать на помощь в регистрации по месту жительства, подготовке к заселению в полученную квартиру.Например, специалисты рассказывают, как поставить счетчики, помогают организовать ремонт, получить социальную поддержку, устроиться на работу или учёбу, организовать свое свободное время и летний отдых, решать юридические проблемы. Задачи службы постинтернатного сопровождения
Основные направления деятельности службы постинтернатного сопровождения
Виды кураторстваАктивное сопровождение — систематическую совместную деятельность куратора и выпускника по нерешённым проблемам, ежедневный контакт, привлечение внешних дополнительных ресурсов.[15] Пассивное сопровождение организуется при удовлетворительном уровне социализации и осуществляется не более шести месяцев в первый год обучения. Предполагается, что во время ведения случая куратор продолжает поддерживать контакт с выпускником и предпринимает совместные действия, направленные на то, чтобы обеспечить сохранение достигнутых результатов. Уровни социализации выпускникаУровни социализации диагностируются в течение всего процессе кураторства над выпускником детского дома
Основным результатом деятельности службы является характер адаптации выпускников.
Специалисты постинтернатного сопровождения: - Постинтернатный воспитатель: Хохлова Наталья Сергеевна -Социальный педагог постинтернатного сопровождения :Степанова Наталья Михайловна -Педагог психолог: Гецевич Анна Александровна -Юрисконсульт : Касноперов Александр Юрьевич - Медицинский работник: Жданова Ольга Валлентиновна |
http://chebarcul.ru/
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |